Отношение Индуизма к суициду

Классический индуизм, самая древняя из существующих религий (три с половиной тысячи лет). Идеальный путь души — как можно быстрее (то есть за минимальное количество перерождений) исполнить свой земной долг и влиться в Великую Пустоту. Индуизм не одобряет суицид, но высшая из каст, брахманы, терпимы и даже благосклонны к суициду, если он совершен из высших соображений. В «Законах Ману» сказано: «Брахман, без страха и горя освободившийся от своего тела при помощи одного из способов, завещанных нам святыми, считается достойным того, чтобы быть допущенным в местопребывание Брахмы».

Однако считается, что человеческая жизнь слишком дорога, так как её можно достичь только после сотен и тысяч перерождений. Она даёт уникальную возможность каждому сделать скачок в более высокие плоскости существования и обрести бессмертие. Именно поэтому совершение самоубийства было бы очень серьёзной ошибкой со стороны человека. Это бы существенно затруднило его духовный прогресс и в эволюционном плане отбросило бы на несколько жизней назад. Самоубийство также подвергло бы человека риску прохождения тех тяжёлых испытаний, которых он сначала хотел избежать. Согласно Индуизму человек, который совершает самоубийство, не попадает ни в рай, ни в ад, а остаётся в земном сознании как плохой дух и бесцельно блуждает до окончания отведённого ему времени жизни. Затем он попадает в ад, где испытывает ещё более суровые страдания. В конце концов, человек снова возвращается на землю для того, чтобы завершить свою предыдущую карму и начать всё заново. Суицид заставляет идти духовные часы человека в обратном направлении. Именно поэтому в древних индийских писаниях он описывается как убийство своей сущности (атмахатья). Однако самоубийство принимается в случае смертельной болезни, полной инвалидности и религиозной самовольной смерти, путём соблюдения поста - прайопавеша. Человек, который принимает такое решение, сообщает об этом публично, для того, чтобы получить общественное одобрение. Таким образом, это отличает его поступок от самоубийства, совершенного негласно в состоянии эмоционального страдания и отчаяния.

Древние законодатели выделяли следующие виды исключений для совершения суицида:

1) Неспособность физически очищаться.

2) Смерть неминуема или состояние здоровья настолько плохое, что полностью отсутствует наслаждение жизнью.

3) Это действие должно выполняться с согласия общества.

Постепенная природа прайопавеша является главным фактором, отличающим его от внезапного суицида (свадехагхата) «убийства тела», так как первое даёт человеку время на то, чтобы помириться со всеми, попросить прощения и простить, поразмыслить над жизнью и приблизиться к Богу. А также на то, чтобы дать возможность любимым наблюдать за тем, как человек постепенно покидает физический мир. Затем гуру даётся клятва «махаврата-марана»- великая клятва смерти, во время которой человек открыто и честно рассказывает о своей жизни и признаётся в грехах. После чего гуру читает священные писания и поучает его. Человек начинает постепенно отказываться от пищи и концентрируется на медитации глубочайшей и бессмертной сущности. В самом конце, когда душа покидает тело, повторяется священная мантра.


Профессиограмма страхового агента
Профессиограмма позволяет осуществлять изучение конкретных этапов работы страхового агента как субъекта труда. При составлении профессиографической модели необходим анализ операционально-технологической структуры именно тех этапов профессионального труда агента, в которых сконцентрирована основная сущность и сложность данной деятельност ...

Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической деятельности
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности и социокультурной толерантность, тем выше эффективность обучающей и воспитательной деятельности учителя. Рис. 6.1. Взаимосвязь параметров коммуникативной интолерант ...

Игры преступного мира
В работе судов и исправительных учреждений все чаще стала участвовать так называемая "служба помощи", а криминалисты и чиновники, наблюдающие за соблюдением законов, стали более образованными. В связи с этим мы предлагаем всем заинтересованным лицам наш анализ некоторых игр, встречающихся в преступном мире (как в тюрьме, так и ...